Sunday 18 August 2013

Как сшивать шестиугольники на машинке?

Изделия из шестиугольников смотрятся очень красиво, это факт. Многие их сшивают методом английского шитья по бумаге - то есть вручную. И если сшить наволочку на подушку, например, можно довольно быстро, то могу себе представить сколько времени требуется для создания детского одеялка, например. Не говоря уже про взрослый размер. 
Я женщина скоростная и шить одно одеялко полгода-год никакой возможности не имею, поэтому я сшиваю шестиугольники на машинке, о чем и расскажу и покажу в этом МК. Тут и тут мои одеялки, которые я сшивала на машинке по этому методу.
Изделия из шестиугольников - или гексагончиков - сшиваются в два этапа. 
Первый этап: гексагончики сшиваются между собой в ряды - простая часть.
Второй этап: ряды гексагончиков сшиваются между собой в полотно - усложненная часть, однако прекрасно выполнимая после небольшой тренировки.
Для того, чтоб сшить шестиугольники в ряды, разметка не требуется. Я закрепляю двумя булавками начало и конец ряда, отступив 1/4" - на глаз. 

Обязательно в начале и конце делаем закрепки. В начале: стежок вперед, стежок назад и опять вперед.


В конце: доходим до конца и потом делаем пару стежков назад. Для того, чтобы попасть в отметку в конце, нужно примерно рассчитать, какую поставить длину стежка для данного размера стороны шестиугольника. Я выставляла методом подбора - примерно.


Таким образом сшиваю все ряды. Для того, чтобы не запутаться, я пользуюсь дизайнерской стеной - она в этом дизайне незаменима. 
Каждый готовый ряд и швы основательно разглаживаю с обеих сторон. Глажке я вообще придаю маниакальное прям значение. Опять же, я люблю швы разглаженные, потому что в итоге изделие лежит очень плоско и нет наслоения швов, которое очень заметно на лицевой стороне, если швы заглажены на одну сторону. 


Дальше переходим ко второму этапу, когда надо сшивать Y-образные швы. Они не совсем удобные для сшивания, на них надо набить руку. 
В начале ряда складываем две стороны друг к дружке и скалываем булавкой, отступив 1/4" от края - точно, как выше уже делали.
В конце стороны гексагончика одна сторона будет уже отогнута (разглажена), поэтому точно на шве будет отступ 1/4". Значит булавкой можно сколоть в любом месте, просто для закрепления. Застрачиваем, делая закрепки.




Второй ряд начинаем так: отгибаем незастроченные 1/4" в начале и закалывем булавкой. В конце стороны шестиугольника тоже закалывем булавкой. У каждого второго ряда, или стороны шестиугольника, загиб шва будет на обратной стороне и нам его не будет видно. В этом случае я маркером сначала отмечала 1/4", а потом уже и на глаз, без отметки. В принципе, сдвиг на 0.5-1мм разницы не сделает для лицевой стороны. 
То есть, у нас будет либо такой вид:

Либо такой:

Опять в начале делаем закрепку: иголку колем в точку схождения трех углов, дальше стежок вперед, стежок назад и опять вперед дострочить до конца стороны. 




Застрочили, развернули, получили такой угол. 

Собствено, таким образом и сшиваем весь ряд. Сшили - тщательно разгладили с обеих сторон. Перешли к новому ряду. 



Вот и все. Рассказывала дольше, чем на самом деле это делается - хотелось в подробностях.
Будут вопросы, с удовольствием отвечу.

16 comments:

  1. Супер! Мне очень понравилось, буду осваивать, так как действительно с картонками я шила топ детского одеялка месяца три))) и еще и не дошила само одеяло. Хотя от ручного шитья получаешь даже больше удовольствия. Но когда хочется побыстрее, Ваш способ рулит! Спасибо за мк!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мария, я очень рада, что МК понравился - когда сошьете по нему одеялко, покажите! :)

      Delete
  2. Здорово, Тань! Я так много еще не пробовала. Однозначно буду.
    Шить полосами мне и в голову не приходило).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, спасибо. :) Я долго ходила кругами вокруг сборки цветочков с гексагончиками, пока докумекала до сборки полосами для одеялок без цветочков)
      Жду показа! :)

      Delete
  3. Ювелирная работа

    ReplyDelete
  4. Таня, а когда сшиваете ряды, гладите после пришивания всего ряда или одного шестиугольника?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анна, гладу после сшивания всего ряда. С двух сторон.

      Delete
  5. Спасибо за МК, супер! Давно хочу попробовать собрать что-нибудь из шестиугольников. На днях придут мои шаблоны, обязательно попробую этот метод ;)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, конечно, пробуйте. :) После небольшой тренировки дело пойдет быстро - и результат обрадует. :)

      Delete
  6. Таня, и ты рассуждаешь о своей лени???!!!
    Сшивать на машине шестиугольники миллиметр в миллиметр (на фото все это отчетливо видно)...я в столбняке!
    Я кстати тоже у Иры Фламинго в проекте, но что-то зависла, берут сомнения, что не вписываюсь в формат, топ собрала, но классического печворка у меня как всегда не получилось или ооочень мало, вот думаю стоит ли напрягаться и заканчивать к сроку...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аня, так миллиметр в миллиметр оно само попадает! В этом и прелесть. :)
      Надо признать, что касается моих примитивных творческих порывов - как говорится, хочется это сильнее, чем болит. :)

      Обязательно стоит заканчивать проект у Иры! Даже не сомневайся! Я сама уже как на иголках - жду показа работ. Жутко интересно посмотреть. Кстати, если уж смотреть - мой блок тоже совершенно новый (для меня)) и я такого еще не встречала, хотя и не арт.

      Delete
  7. Татьяна, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как дальше пришивать окантовочную полосу (или не окантовочную а ту которая по краям широкая)) заранее спасибо за ответ, почти собрала гексагончики, а как быть дальше не знаю)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елена, хороший вопрос! Есть несколько вариантов. Либо отрезать выпирающие части и пришить полосу по прямой. Либо вырезать шестиугольники из ткани, которую будете использовать на бордюр, вшить их в промежутки по краям, а потом уже отрезать по прямой и пришивать бордюр. Так у вас все цветные шестиугольники останутся целыми. Вот тут наглядно показано, как это сделано: https://luannkessi.blogspot.co.uk/2014/02/hexagon-baby-quilttop-done.html?m=1
      Надеюсь, вы закончите ваш квилт, так как задумали и покажете его!

      Delete
    2. Татьяна, спасибо большое за ответ! Дошила одеяло, но не понимаю как здесь фото прикрепить. Впрочем оно у меня вполне тралиционное-цветочки)
      Спасибо за ваш блог, очень вдохновляющий!

      Delete
  8. День добрый, хочу выразить огромную благодарность за то, что делитесь такими секретами. Начала в январе прошлого года свой грандиозный проект, одеяло из гексагонов. Одна неделя - семь штук. Начала сшивать в цветы, намучилась ужасно. Перерыла весь интернет и к счастью, наткнулась на Ваш блог, это спасение! Сейчас пришиваю последний ряд и не нарадуюсь на свои уголки, не все, конечно, идеальные, но я очень довольна. Спасибо огромное!

    ReplyDelete